Опубликовано 17 марта 2017 в 17:28

Положение о службе медиации

План работы школьной службы медиации

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

Служба школьной медиации готова организовать медиацию между:

  • Учениками
  • Учениками и родителями
  • Учениками и учителями
  • Учителями и родителями
  • Родителями и родителями

Состав службы школьной медиации:

1. Руководитель и координатор Школьной службы медиации социальый педагога Богданова А.Н.
2. Список членов Школьной службы медиации на 2019-2020 учебный год:
2.1. Родители:
- Джакония И.Л.
3.2. Учащиеся:
- Гусарова Ю.
- Теремецкий М.
3.3. Педагоги
- Артамонова И.А.- зам. директора по ВР
- Панченко Т.А. – учитель математики
- Иванова А.А. – учитель технологии
- Забурдаева Д.В. – учитель начальных классов
- Куниловская О.К. – учитель русского языка и литературы
- Бертова Р.М. – педагог-организатор

Контакты

  • (812) 417-25-41
  • (812) 272-13-29
  • Приемные часы школьной службы медиации
  • Понедельник – пятница
  • 9:00 – 13:00

Информация

Служба медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба школьной медиации (примирения).

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

  • Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
  • Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
  • Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
  • Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.


Нормативные документы
Национальная стратегия действий в интересах детей.
О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации
Опыт работы школьных служб примирения в России
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г.
Распоряжение Правительства РФ
Стратегия развития воспитания ребёнка