Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Опубликовано 24 марта 2020 в 01:30

Уважаемые родители!

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2020 №156, распоряжением Комитета по образованию от 24.03.2020 №818-р запрещается в период с 30.03.2020 по 12.04.2020 осуществление образовательной и иной деятельности в помещениях образовательных организаций. П. 1.2. распоряжения Комитета предписывает осуществлять образовательную деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

Это занятия с изучением нового материала, поверочными работами, тестами на ресурсах, определенных учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.

  • 1.Для перевода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий необходимо до 30.03.2020 написать заявление и направить его классному руководителю в бумажном или электронном виде (любым доступным способом).

ВНИМАНИЕ:

Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, парке или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.

  • 2.Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий, включая ссылки на вебинары, презентации, инструкции, размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».

Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.

По всем вопросам Вы можете обращать к классному руководителю и в школу по электронной почте: sch185.centr@obr.gov.spb.ru, или по телефону: (812) 272-13-24.

  • 3. Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий учителями могут использоваться электронные курсы, созданные в Google Класс, а также информационно-образовательные ресурсы:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ (видеоуроки и интерактивные задания по всем учебным предметам);

Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru);

Образовательный портал “Учи.ру” (интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также по математике и английскому языку 5 — 9 классов);

Образовательный портал “Якласс (https://www.yaklass.ru/”);

Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online);

Лекториум. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования (https://www.lektorium.tv/);

Интернет урок. Библиотека видеоуроков по школьной программе (https://interneturok.ru/);

Маркетплейс образовательных услуг (https://elducation.ru/);

Электронные учебники издательства “Просвещение” (https://media.prosv.ru/);

Профориентационный портал «Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/);

Портал подготовки обучающихся в государственной итоговой аттестации Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ;

Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах Решу ВПР.

  • 4.Обращаем Ваше внимание, что в ходе организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных технологий необходимо будет решить ряд организационных вопросов. Решение данных вопросов будет происходить через классных руководителей.
  • 5.Обучающиеся самостоятельно изучают учебный материал и выполняют домашнюю работу в соответствии с перечнем предметов в традиционном расписании, которую они должны направить в установленные педагогом сроки результатов самостоятельной работы через электронную почту, социальные сети и др. в соответствии с графиком.

Статья 44. Закона РФ «Об Образовании в РФ».

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. ….. образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)

3) уважать честь и достоинство работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ(ред. от 30.12.2015)

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях*Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189

(С изменениями на 22 мая 2019 года)

X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах - 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35 см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов. Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года Изменениями № 3 от 24 ноября 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Таблица 5

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Классы Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения * Работа с изображе-
нием на индивиду-
альном мониторе компьюте-
ра и кла-
виатурой
Прослу-
шивание аудио-
записи
Прослу-
шивание аудио-
записи в науш-
никах
* Название в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года Изменениями № 3 от 24 ноября 2015 года. - См. предыдущую редакцию.
1-2 10 15 15 15 20 10
3-4 15 20 20 15 20 15
5-7 20 25 25 20 25 20
8-11 25 30 30 25 25 25

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут.
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года Изменениями № 3 от 24 ноября 2015 года)Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года Изменениями № 3 от 24 ноября 2015 года)С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года Изменениями № 3 от 24 ноября 2015 года) После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

Приложение 4
к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.Комплекс упражнений ФМ для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года Изменениями № 3 от 24 ноября 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 5
к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

Комитетом по образованию Санкт -Петербурга создан официальный Telegram-канал, содержащий максимально оперативную официальную информацию об организации обучения в Санкт-Петербурге на период эпидемии 

Telegram: Contact @studyathomeSPb

Сайт:https://distance.petersburgedu.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(812) 576-34-37 - учреждения общего образования (школы).

Обращения (сообщения) по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий можно направить посредством портала «Петербургское образование» пройдя по ссылке: https://petersburgedu.ru/feedback

Необходимо указать в качестве темы:
- Обучение с использованием дистанционных технологий общеобразовательных учреждений;